«The Elder Scrolls Online» в магазине Гамазавр

Архив лормастера: Введение в исследование Аэдра

Архив лормастера: Введение в исследование Аэдра

В этом выпуске «Архива лормастера» мы рассмотрим Аэдра и Даэдра, в основном фокусируясь на последних. Читайте новую книгу Фрастуса из Элинира, известного учёного Второй Эры.

В следующий раз настоятель Крассиус Вирая из ордена Мотылька ответит на ваши вопросы о смерти и судьбе душ. Отправляйте интересующие вас вопросы, касающиеся этой темы, по адресу community@elderscrollsonline.com.

Введение в исследование Аэдра

План лекций Фрастуса из Элинира

Этот курс лекций обеспечит вас подробными наставлениями о природе и истории Аэдрических сил, их проявлений и влияний на Мундус. Кроме этого здесь представлен обзор популярных современных теорий вместе со связанными с ними спорными темами. При условии того, что вы завершите требуемое чтение перед каждой сессией, вы получите ясное понимание этих мифогенных сил, которое послужит достаточной основой для глубокого изучения нескольких дисциплин: от исторических исследований до теоретических аэтеропланарных манипуляций.

Вы подвергнете сомнению свои культурные и личные предубеждения. Мифы будут разрушены. От грубых неверных толкований Аэдра как могущественных и «добрых» богов-создателей, глядящих вниз и возящихся с Нирном до предположения о том, что Аэдра и Даэдра вовлечены в вечную войну между собой. Изыскания, представленные в этом курсе, в прошлом оскорбляли некоторых студентов, особо приверженных догматам (особенно в отношении Божеств), но я призываю вас подходить к этим темам как учёный, а не жрец.

Понимание Аэдра за рамками мифов о создании и условность Божеств позволят вам вырасти как учёному. Сам подход, требуемый этим курсом, проинструктирует вас в правильной методологии научных занятий: мы будем изучать редкие и неясные тексты, разгадывать сложные символические структуры и подходить к каждой теме с критической точки зрения.

Темы пяти основных лекций следующие:

  • Лекция Один: Обзор мифов о происхождении.
  • Лекция Два: Взаимодействие Ану и Падомай.
  • Лекция Три: Аэдра против Даэдра.
  • Лекция Четыре: Аэдрические энергии и влияние.
  • Лекция Пять: За рамками обычных Божеств.

Кроме чтения, для полного понимания лекций требуется прилежно делать заметки. Все нужные тексты, упомянутые на занятиях, можно найти в местной библиотеке. Не дожидайтесь последнего момента для подготовки к лекции. Вам будут доступны лишь несколько копий древних текстов.

Естественно, вы захотите глубже изучить некоторые из представленных тем. Новообретённые знания об Аэдра, их участии в творении, более широкое понимание их взаимоотношений с Девятью Божествами и воздействие ведущихся сейчас споров побудят вас к дальнейшим исследованиям. Для дополнительного чтения я рекомендую работы брата Хечфелда, брата Микаэля Каркуксора и Айкантара из Шиммерена (кроме тех, что будут упомянуты в лекциях). Всегда будьте бдительны в учёбе и избегайте слабых работ, таких как почеркушки Синнабар из Танета. Всегда ищите опровержения и не принимайте слова ни одного учёного за абсолютную правду.

Фрастус из Элинира отвечает на вопросы

Меня сильно заинтересовали взгляды Альтмеров на религию. Мне бы очень хотелось услышать ваши мысли касательно роли, которую Ануи-Эль играет в пантеоне Альтмеров. Послушница храма Аури-Эля рассказала мне, что Ануи-Эль — это Душа Ану Вездесущего и «отец» Аури-Эля. Она сообщила, что храм был построен в честь Ануи-Эля, а не Аури-Эля и что таких храмов множество. Ещё я читал, что Альтмеры выполняют «волю Ануиэля». Получается Ануи-Эль является своеобразным верховным королём, власть которого распространяется даже на Аури-Эля? Или в альтмерской религии присутствует смешение ролей? Переносится ли такое восприятие на религию Бретонцев, учитывая постоянное влияние эльфов на их народ? — от Aythan Uthywyr

Было бы ошибкой персонифицировать Ануиэля, сущность порядка, равно как и Ситиса, сущность хаоса. Полезнее думать он них, как о космических принципах, пронизывающих Аурбис. Поскольку Ануиэль является упорядоченной сутью всех Аэдра, можно справедливо утверждать, что все эльфийские храмы посвящены Ануиэлю. Когда высокая эльфийка говорит, что «выполняет волю Ануиэля», это лишь изящный способ сказать, что она хочет придумать новые правила, которым другие должны следовать.

Меня до сих пор смущает всё это противостояние Аэдра и Даэдра. Почему существуют «добрые» Даэдра вроде Азуры и Меридии? Похоже это гораздо более сложные существа, а не простые «демоны». — от Rick

Поскольку Даэдра являются эт’Ада хаоса, сложность — это часть самой их природы. Они отказались участвовать в создании Мундуса и большинство из них намеренно или случайно враждебны к смертным. Но к Принцам Даэдра неприменимо обычное деление на «добрых» или «злых», за исключением Молаг Бала и Мехруна Дагона, которые особо кровожадны.

Существуют ли меньшие духи Аэдра? Можно ли с ними связаться или призвать их? Как противоположность призыву меньших Даэдра. Кроме этого, если все Аэдра мертвы или не могут действовать из-за участия в создании Нирна, может ли кто-нибудь призвать дух из Аэтериуса, например, Магна-Ге? — от Fimmp

Меньшие аэдрические духи несомненно существуют, но встречаются редко, поскольку Мундус считается запретным местом после того как Магнус покинул его в момент создания. Мне неизвестны успешные попытки связи с такими духами. Возможно потому что аэдрические сущности просто не отвечают смертным. По крайней мере после Веков Легенд.

Итак, мне известно, что во время создания Мундуса Аэдра пожертвовали большей частью своей силы, чтобы укрепить сотворение плана и теперь они в сущности лишь оболочки себя прежних. Но мой вопрос состоит в следующем. Потеряна ли эта сила навсегда или они постепенно восстанавливаются? — от Captain_P

Это кажется сомнительным, поскольку мы пребываем в реальности, созданной посредством жертвы. И восстановление Аэдра означало бы уменьшение или ослабление Мундуса. Пока никакого уменьшения не наблюдается.

Поклонение Даэдра: Кимеры

Автор: Фрастус из Элинира

История того, как эльфы, когда то известные как Кимеры, поклонялись Даэдра даёт нам ценный урок того, как рискованно взаимодействие с так называемыми Властителями Обливиона. Это история об опасности, к которой не мешало бы прислушаться современным апологетам поклонения Даэдра, таким как леди Синнабар.

Давайте начнём с фактов, которые не может отрицать даже Мегера из Танета. Аэдра (Божества, Святые) создали Нирн из хаоса Обливиона. Они приняли физическую форму внутри плана смертных — Мундуса, и, согласно эльфийским мифам, стали прямыми предками Альдмеров. Аэдра были естественным объектом поклонения для эльфов Эры Рассвета, и первая организованная религия почитала именно этих Божеств.

Однако, после рождения Нирна Аэдра покинули своё создание, превратившись в отдалённых равнодушных созданий, не заинтересованных в делах смертных. Но за границами Мундуса, в бесконечных вариантах Обливиона существовали другие богоподобные существа великой силы, известные как Даэдра (буквально «не-Аэдра»), которых заинтересовал мир, созданный Аэдра. Некоторые из наиболее могущественных созданий, так называемые Принцы Даэдра, правящие собственными планами Обливиона, завидовали смертным Нирна, ибо они унаследовали силы созидания Аэдра. Это умение находилось за гранью Даэдра, которые однако являлись мастерами изменения и метаморфоз. Они не могли создавать ничего нового, ранее никогда не существовавшего.

Впрочем, одно качество у Принцев Даэдра и молодых смертных Нирна было общим. Жажда власти во всех её формах. Это тлетворное желание является основой всех поклонений Даэдра. Принцы предлагают могущество в обмен на службу и поклонение. Чаще всего эта силы приходит в форме знаний, самого соблазнительного и наименее опасного на вид искушения Даэдра.

Примером того, как соблазнительно может быть это искушение служат ранние Альдмеры из Саммерсета. Хотя в своей гордыне они считали себя прямыми потомками Аэдра, первая полноценная религиозная секта, обожествляющая Даэдра, родилась именно в сердце Саммерсета. Там, в радужной тени Хрустальной Башни, так называемый Пророк Велот связался с Принцем Даэдра Боэтией и согласился принять её дары. Он написал Пророчества Велоти, излагавшие учение о поклонении «добрым» Даэдра (Боэтии, Азуре и Мефале), а так же способы задабривания злых Даэдра (Молаг Бал, Малакат, Шеогорат и Мехрун Дагон) и ведения с ними переговоров.

Глупейшим из Альдмеров Саммерсета, искусства и навыки, которым их пообещали научить добрые Даэдра, казались полезнее изречений и банальностей жрецов Аэдра. И несколько эльфийских кланов приняли Велота как своего пророка и наставника. Когда Сапиархи Алинора справедливо запретили эту ересь, Велот повёл верные ему кланы через моря к дальней области Тамриэля, где они поселились в земле известной как Морровинд. Последователи Святого Велота, которые стали известны как Кимеры, готовы были променять рай золотого Саммерсета на пепельное чистилище Морровинда, дабы получить иллюзорные «дары» Даэдра. Кимеры возвели великие храмы Боэтии, Азуре и Мефале и установили в Морровинде традиции поклонения, позже интегрированные Трибуналом.

Даже студенту, только начавшему изучение истории, известно, что это масштабное вмешательство Даэдра неизбежно привело к войне и катастрофе. Цивилизация Кимеров пала в битве у Красной Горы и проклятие Азуры, их бывшей госпожи, превратило сверкающий Кимеров в угрюмых и преследуемых Данмеров. После этого Морровинд под руководством Трибунала отвратил свой взор от Даэдра, но урон уже был нанесён.

Сегодня жители всего Тамриэля боятся и ненавидят Даэдра. И это правильно. Тем не менее, несмотря на ясные уроки истории, некоторые заблудшие души всё ещё настаивают на том, что общение с Принцами Даэдра приемлемо. Таким как вы, леди Синнабар, я скажу: «Остерегайтесь». Ибо какой союз с Даэдра закончился хорошо?

Новые скриншоты и концепт-арты

Управление для контроллеров
Магазин «Crown Store»
Полосатый Сенч (Striped Senche)