Интервью с Мэттом Фирором: бета-тестирование, вид от первого лица и СкайримИнтервью ресурса Digital Spy с Мэттом Фирором, главой студии Zenimax Online. Обсуждение предстоящего бета-тестирования, режима от первого лица и провинции Скайрим. Как «The Elder Scrolls Online» изменилась с момента прошлогоднего анонса? Мы постоянно шлифуем «TES Online», в соответствии с отзывами, которые пока что исходят от сотрудников студии, но скоро начнут приходить и от игроков, получивших доступ к бета-версии. Конечно, с апреля 2012 года игра изменилась. Мы проделали немало работы над улучшением управление и балансированием боевой системы. Кроме этого, мы отрегулировали пропорции моделей некоторых NPC и персонажей игроков, а так же обновили текстуры части зданий и локаций. Однако, основа проекта не изменилась: сражения в стиле «Elder Scrolls» в MMO с минималистичным интерфейсом и хорошей графикой. Во время анонса бета-тестирования вы сказали, что получите «бесценные отзывы». Какую информацию вы надеетесь получить от тестеров? Я понимаю, что игрокам сложно себе это представить, но «игровая» часть «The Elder Scrolls Online» (как и любой другой онлайновой игры) — это лишь половина всей работы. MMO — это гигантский IT-проект. Вам нужно организовать регистрацию новых пользователей, место для управления аккаунтом, разобраться с вопросами безопасности, передачей трафика и так далее. Когда вы играете в бета-версию, то тестируете не только саму игру, но и дополняющие её внешние сервисы. Учитывая всё это, во время бета-тестирования мы получаем бесценную информацию о поведении игроков, найденных ими багах, а так же отзывы об игре в целом. И, вдобавок, проверяем работу всех сервисов. События «The Elder Scrolls Online» происходят за сотни лет до «Oblivion» и «Skyrim». Какие возможности вам даёт этот временной период? Он позволяет нам рассказывать истории о временах, которые не слишком подробно задокументированы в лоре. По сути, середина Второй Эры в Тамриэле — это время дестабилизации, отсутствия центрального контроля и других катастроф (вторжений, эпидемий и так далее). Это идеальный сеттинг для «The Elder Scrolls Online». В нём присутствуют все знакомые фанатам провинции и расы, но персонажи и их истории совершенно другие. Кроме этого, мы даём игрока возможность исследовать Тамриэль в другой эре, когда политическая ситуация была чуть менее устойчивой, чем в других играх серии. Как вы собираетесь угодить одновременно любителям MMO и фанатам однопользовательских игр серии «Elder Scrolls»? Во-первых, мы разработаем хорошую игру, что гораздо легче сказать, чем сделать. Если сконцентрироваться на отдельных элементах, можно упустить из виду главную цель, которая состоит в том, что отдельные части должны дополнять друг друга и складываться в интересную игру, которая понравится людям. Учитывая это, мы взяли всё лучшие особенности «Elder Scrolls»: свободное исследование мира, боевую систему, интересный лор, уникальный сеттинг и добавили к этому элементы онлайновых RPG: возможность играть с друзьями, PVP, социальную часть и многое другое. Все игры серии «Elder Scrolls» известны тем, что позволяют игрокам идти туда, куда они пожелают, исследовать подземелья и руины, а так же выполнять миссии, не относящиеся к определённым квестовым линиям. Предлагает ли «The Elder Scrolls Online» такой же уровень свободы? Безусловно, да. Наша квестовая система как раз и построена вокруг этой идеи. Вы можете просто бродить по местности и находить при помощи игрового компаса новые локации. В каждой из таких локаций вас ждут приключения и награда. Вам даже не придётся разговаривать с NPC, для активации задания. Игроки смогут сами искать для себя занятия. Впрочем, мы вводим и некоторые ограничения на свободное исследование. Чем дальше вы будете заходить, тем более сильные противники вам будут попадаться. Так что, прежде чем переходить в новую зону, лучше набрать соответствующий уровень. Насколько режимы от первого и третьего лица будут отличаться о своих аналогов в основной линейке игр «Elder Scrolls»? Мы всё ещё работаем над этой системой. Пока что у нас есть поддержка режима от первого и третьего лица, как и в любой другой игре серии. Единственное отличие состоит в том, что в режиме от первого лица вы не видите свои руки и оружие. В онлайновой RPG враги могут появляться в любом месте вокруг игрока, особенно это касается PVP. Режим от третьего лица позволит вам заметить противников позади себя. Во многих ситуациях, от этого будет зависеть ваша жизнь и исход сражения. Сражения одних игроков с другими — это что-то новое для «Elder Scrolls». Как вам удалось сделать эту традиционную особенность любой MMO частью Древних Свитков? Мы взяли конфликт между альянсами и построили систему PVP вокруг этой идеи. Игрок является членом одного из альянсов, которые ведут войну за остатки Империи и Имперский Город. По всему Киродиилу разбросаны крепости, заставы и поселения, которые игроки в составе альянса могут захватывать и удерживать. Сторона, контролирующая достаточно крепостей, захватывает Киродиил и получает возможность посадить на трон своего Императора. Связав причину для сражений между игроками с лором, мы сделали систему PVP понятной всем фанатам «Elder Scrolls». Как вы будете поощрять командную работу игроков? Наша философия состоит в том, чтобы награждать за командную работу всех. Старые MMO же наоборот наказывали игроков за помощь друг другу, приведя к появлению таких нечестных механик как «ниндзя лутинг», «стилинг» (от англ. steal — красть) и так далее. В «TES Online» мы хотим, чтобы одни игроки добровольно помогали другим. Поэтому, каждый раз, когда вы находите незнакомого вам игрока, попавшего в неприятности, вы можете подержать его в сражении, и в итоге каждый из вас получит полную награду. Формирование социальных связей — это основа любого здорового сообщества игроков, поэтому и поощряем взаимопомощь. Ту же цель мы преследуем и в публичных подземельях. Это специальные локации, которые можно пройти в одиночку, но монстры здесь гораздо сложнее, чем на поверхности. В процессе исследования публичного подземелья, вам часто будут встречаться игроки, проигрывающие сражения с монстрами. Помогайте им, и, кто знает, возможно, вы приобретёте новых друзей. В «The Elder Scrolls Online» будет присутствовать провинция Скайрим. Чем она будет отличаться от своего аналога из одноимённой игры? Это одно из преимуществ, выбранного нами временного периода. Скайрим и все его основные города останутся на своих местах. Скайрим будет «чувствоваться» практически так же, как в «The Elder Scrolls V», но раз действие нашей игры происходит в прошлом, игроков ждут новые персонажи со своими проблемами. Кроме этого, наш Скайрим чуть более дестабилизирован из-за недавнего вторжения Акавири, закончившегося всего несколько лет назад. Игроки смогут попасть знакомые им города, такие как Виндхельм и Рифтен, правда, они будут выглядеть чуть иначе. Будут ли будущие части «Elder Scrolls» принимать во внимание события «The Elder Scrolls Onlinе», или у вас отдельный проект, не связанный с основной линейкой игр? Все игры серии «Elder Scrolls» объединяет общий лор. Мы работаем совместно с сотрудниками Bethesda Game Studios, чтобы поддерживать единую хронологию Тамриэля.