«Elder Scrolls Online» обречена на провал?По мнению большинства экспертов, новые онлайновые ролевые игры останутся верны системе ежемесячной подписки. И это несмотря на громкий провал «SWTOR» и проблемы, наблюдающиеся у «Secret World». Послушаем, что об этой ситуации думает Маркус Мак Доннагэйн — аналитик сайта press2reset.com. Рынок традиционных MMO находится в глубоком кризисе. После релиза «Star Wars: The Old Republic» не успело пройти и года, как её разработчики были вынуждены обратиться к набирающей популярность бизнес-модели free-to-play. По всем прогнозам «SWTOR» должен был ждать оглушительный успех. У этой игры было всё: популярный франчайз с миллионами поклонников по всему миру, агрессивная рекламная кампания от EA — одного из крупнейших издателей, и команда разработчиков BioWare — студии известной своими качественными ролевыми проектами. В итоге, даже всего этого оказалось недостаточно для формирования большой базы подписчиков. Теперь единственным способом спасения проекта от полного провала является обращение к модели free-to-play, которую EA и BioWare категорически отвергали до релиза. Говоря о массовом уходе подписчиков «SWTOR», генеральный директор студии BioWare Austin Мэтью Бромберг объяснил и опасность традиционной финансовой модели для современных MMO. Он сказал: «Мы взглянули на ситуацию и серьёзно задумались. У вселенной „Звёздных Войн“ десятки миллионов фанатов. Сколько из них хотели бы попробовать нашу игру? Сколько уже в неё играют? Почему те, кто приобрели игру, отказываются от неё? В итоге выяснилось, что основной причиной для ухода игроков была именно ежемесячная подписка. Поэтому, решиться на переход к модели free-to-play было не так уж сложно.» Более свежим примером может стать «Secret World», ставший серьёзным разочарованием для своих создателей. Из-за низких продаж игры и малого количества подписчиков компании Funcom уже пришлось уволить часть сотрудников. Что же это значит для «The Elder Scrolls Online» — следующей крупной MMO, в основу которой положен популярный франчайз? Студия Zenimax Online неоднократно заявляла, что игра станет классическим представителем жанра, что убедило экспертов в том, что она будет распространяться по подписке. Однако, жизнеспособна ли эта модель в текущих условиях? Если ли у «Elder Scrolls» шансы там, где ничего не смогли сделать EA и BioWare со «Звёздными Войнами»? Пока что всё указывает на очередной крупный провал. Неспособность традиционной модели оплаты онлайновых игр удержать покупателей — знак того, что рынок меняется. Учитывая всеобщий экономический спад, неудивительно, что игроки не хотят выкладывать из своего кармана деньги на ежемесячную подписку. Всё больше онлайновых игр переходят к модели free-to-play, увеличивая конкуренцию на рынке. Сможет ли в такой ситуации «The Elder Scrolls Online» вообще добиться успеха и принести прибыль своим авторам, или нас всех ждёт очередное разочарование? Большой вопрос, ответить на который можно будет только в следующем году.