Превью «Elder Scrolls Online»: впечатления от ДаггерфоллаХочу признаться в ужасном для любого фаната «Elder Scrolls» преступлении. Я не играл в Skyrim. Впрочем, технически это не совсем верно. Я провёл в этой игре около часа, прежде чем убогая реализация инвентаря заставила меня покинуть её навсегда. С тех пор появились модификации, исправляющие эту досадную оплошность, но для меня было уже поздно. Поэтому, перед посещением новой презентации «Elder Scrolls Online», состоявшейся пару недель назад, меня терзали некоторые опасения. Рад сообщить, что они оказались абсолютно беспочвенными. Я уже долгое время являюсь фанатом жанра MMO и обнаружил в «TES Online» множество элементов знакомых мне по другим недавним играм. Презентация была организована компанией Bethesda во время недели превью ивентов, позволяющей судейскому комитету E3 получить представление о проектах, которые будут представлены на выставке в следующем месяце. На своей презентации, куда попали и представители прессы, Bethesda показывала последнюю публичную версию «The Elder Scrolls Online». Однако, по словам Мэтта Фирора, билд в который мы играли в самой студии Zenimax Online уже считается устаревшим. Разработчики тестирую версию на несколько поколений старше той, что публика увидит этим летом. Одной из самых интересных особенностей, над которыми трудятся работники Zenimax, является режим от первого лица. Игроки таки смогут видеть свои руки и оружие в них. В текущем билде этого пока нет, так как команда разработчиков всё ещё устраняет баги и занимается шлифовкой этого элемента игры. Демо в которое смогут поиграть посетители E3 отличается от версии, которую показывали на PAX East несколько месяцев назад. Оно демонстрирует ключевые игровые механики и позволяет игрокам свободно исследовать довольно большую зону. Наше путешествие началось на экране создания персонажа, где можно было выбрать класс, расу, пол и тому подобные параметры. Настройка внешнего вида персонажа в «Elder Scrolls Online» реализована на высшем уровне. Гарантирую, что на создание своего первого героя многие фанаты потратят немало времени. Мне, однако, хотелось поскорее увидеть саму игру, поэтому я не стал трогать большинство настроек, ограничившись сменой причёски своего бретонца. Завершив создание персонажа я оказался в городе Даггерфолл и обнаружил, что уже прокачан до 6 уровня. В этой версии разработчики пропустили стартовую локацию, чтобы показать основную часть игры. Стиль и цветовая гамма Даггерфолла, а так же внешний вид персонажей и NPC сразу дают понять, что это игра серии «Elder Scrolls». Здесь почти нет ярких красок, за исключением определённых мест. Много коричневых и тёмных тонов, а так же приглушённых цветов, которые отлично вписываются в общий стиль проекта. Даже мне, человеку, который провёл в Скайриме всего час, Даггерфолл сразу показался знакомым. Игроки могут входить в дома и магазины, подбирать любые вещи вроде чашек или тарелок и даже обчищать семейные гардеробы в поисках того старого меча, оставленного чьим-то дедом. Проще говоря, в Даггерфолле и окружающей его местности есть чем заняться. При том, что это лишь одна небольшая зона огромного игрового мира. Даггерфолл призван стать местом сбора для игроков. Внутри городских стен вы найдёте места для крафта, подземелья и побочные квесты, а ведь есть ещё и окружающие локации. Среди прочих интересных фактов, нам сообщили что в игре будут специальные достижения, выдаваемые за нахождение всех книг в определённой локации. Так что, если вы любите исследовать каждый уголок, то будете за это вознаграждены. Как я уже сказал в Даггерфолле множество квестов. На входе в город вы встречаете собаку, которая всеми доступными способами пытается увлечь вас за собой. Так начинается цепь событий в конечном итоге приводящая игроков к спасению местного короля. Это интересная квестовая линия. Вы получаете новое оружие и покидаете замок под одобрительные возгласы королевской стражи, по настоящему чувствуя себя героем. Кроме этого, вы найдёте множество побочных заданий, часть из которых приведёт игроков в менее заселённые места, где некие таинственные силы жгут и разоряют деревни. В одном из таких поселений меня попросили потушить десять костров, каждый из которых окружён ордами чудовищ. При этом, сражения в «Elder Scrolls Online» гораздо сложнее, чем во многих современных MMO, благодаря чему победа над монстрами приносит больше удовлетворения. Для выполнения квестов приходится не только махать мечом, но и думать. Не то чтобы они очень сложные, особенно если действовать осторожно, просто задания требуется выполнять в определённом порядке. К примеру, мне потребовалось немало времени, чтобы выполнить квест, требующий заманить монстров к растению, которому нужна демоническая кровь. Просто убить монстра поблизости оказалось недостаточно. Нужно было, чтобы он умер прямо на растении. Только тогда корни могли впитать кровь. Я заметил, что в этой версии новые монстры появляются очень быстро. Учитывая сложность и продолжительность некоторых битв, очень легко можно было оказаться в ситуации, когда вас атакует вторая пачка врагов, а вы ещё не успели восстановиться после уничтожения первой. Сложность квестов не зависит от уровня игрока в традиционном смысле этого слова, впрочем начальные задания явно ориентированы на низкоуровневых новичков. Хочу предостеречь любителей исследований, которые хотят сразу увидеть всю зону, не следуя сюжетной линии, или тех, кто бегает по карте, собирая все доступные задания. Лучше сначала завершить пару начальных квестов в городе, иначе вы будете умирать намного чаще, чем рассчитывали. Музыка и звуки окружающей среды в «The Elder Scrolls Online» просто великолепны. Я большой фанат игровых саундтреков и точно приобрету этот, если он не будет включён ту версию игры, которую я куплю. На одном уровне с музыкой находится и озвучка. В тех квестах, которые я прошёл, не было кат-сцен. NPC просто разговаривали с моим персонажем. И мне это понравилось гораздо больше чем постоянные кат-сцены на манер SWTOR. Может быть всё дело в том, что я слишком старомоден. Данная версия игры выглядит и играется отлично. Завершённые и интересные истории, динамичные сражения, прекрасная музыка и ощутимая атмосфера. Если судить по тому, что я увидел за тот день, то о «TES Online» не получится сказать ничего плохого. Конечно, это только превью и недостатки могут быть скрыты, но о достоинствах можно говорить уже сейчас. Прежде чем мы с вами расстанемся, я должен написать ещё кое-что, дабы вы знали, что это вопрос я всё таки задавал: «Итак, Мэтт... вы уже решили по какой модели будет распространяться ваша игра? Подписка, free-to-play или нечто среднее?» Мэтт ответил, «Мы пока не готовы об этом говорить». Какие же эти разработчики всё-таки скрытные.