«The Elder Scrolls Online» в магазине Гамазавр

Превью «The Elder Scrolls Online». Часть 4 - Боевая система и сражения

Превью «The Elder Scrolls Online». Часть 4 - Боевая система и сражения

Реалии онлайновых игр, в частности задержка при передаче данных между компьютером игрока и сервером, не позволяют реализовать в «The Elder Scrolls Online» бои в реальном времени, к которым привыкли все фанаты серии. Тем не менее, разработчики стараются перенести в своё детище хотя бы некоторые ключевые особенностей франчайза. Стержневым элементом, вокруг которого строится вся боевая система «Elder Scrolls Online» станет стамина.

Запас стамины используется для спринта, блокирования ударов и заклинаний, а так же для снятия отрицательных эффектов. Самым важным из этих умений, без сомнения, является блокирование. Его использование у разных классов и персонажей может выглядеть по-разному. Воин встречает атаку лезвием меча или поднимает щит, а маг создаёт защитный барьер. Впрочем, суть от этого не меняется. Полностью заблокировать особые атаки нельзя, но можно отразить их вторичные эффекты, например, замедление. Успешным блоком иногда можно вывести противника из равновесия и начать контратаку.

Представьте PvP сражение, где группа бойцов, подняв щиты, надвигается на своих оппонентов. В традиционной MMO они, так и не дойдя до цели, были бы сметены вражескими магами. В нашем же случае, они, конечно, используют большую часть стамины, но доберутся до врага. А воин с полным здоровьем, посреди толпы магов и лучников может причинить немало неприятностей.

С другой стороны, рассмотрим дуэль двух опытных игроков. Применение множества слабых скиллов может и не нанесёт никакого ущерба, но лишит оппонента стамины и не позволит ему заблокировать финальную мощную атаку. Ключ к победе в такой битве — контроль собственной и вражеской стамины.

Ещё одной важной особенностью боевой системы «The Elder Scrolls Online» станет отход от традиционной «святой троицы» танк/хилер/дамагер. Zenimax Online разрабатывает игру в которой адекватная группа из пяти игроков любых классов может разобраться с большинством противников. При отсутствии системы управления «агрессивностью» монстров, ответственность, ложащаяся на плечи каждого отдельного участника партии, возрастает. Лечение всё ещё остаётся важной частью игры, а воины со щитами лучше защищают своих соратников, но целью студии — сделать сражения более реалистичными, кажется достигнута.

Вне боя игроков есть возможность разместить свои способности на панели быстрого доступа. В таких MMO, как «World of Warcraft», ограничение числа одновременно доступных скиллов по большей части уступило место механизму ротации. «Каждая способность будет по-настоящему уникальной», говорит игровой дизайнер Ник Конкл. «Если у вас есть 20 скиллов, нельзя, чтобы каждый из них оглушал противника. В конечном итоге, именно набор активных умений определяет стиль игры.»

Деление игроков на классы — уже решённый вопрос, но Zenimax Online пока не готова делиться подробностями. Первые два слота на панели быстрого доступа занимают обычный и сильный удары, зависящие от экипированного оружия. Затем идут собственные скиллы игрока, а в конце списка находится специальная способность, применение которой возможно только после заполнения полоски «мастерства».

Именно мастерство призвано поощрять игроков, к разработке эффективных тактик. Идея состоит в том, что использование своих и блокирование вражеских способностей поощряются очками мастерства. Достижение максимального значения мастерства не только позволяет применить специальную способность, но и увеличивает количество лута, собираемого с монстров.

Ещё одним хорошим способом получения очков мастерства является комбинирование умений с другими игроками. К примеру, разбойник проливает масло, замедляя врагов, а союзный маг может его поджечь, нанеся им дополнительный урон. Разработчики так же рассказали о комбо, при котором маг кастует огненный вихрь, а воин забегает в его центр и использует вращающую атаку, которая разбрасывает огонь во все стороны. При всём этом, комбинирование своих способностей с вражескими невозможно.

Всё о чём мы вам сейчас рассказали применимо не только в PvP сражениях. Те же совместные тактики используют против игроков и группы монстров.

Новые скриншоты и концепт-арты

Управление для контроллеров
Магазин «Crown Store»
Полосатый Сенч (Striped Senche)