«The Elder Scrolls Online» в магазине Гамазавр

«Роковой берег» - превью «The Elder Scrolls Online» из декабрьского номера PC Gamer

«Роковой берег» - превью «The Elder Scrolls Online» из декабрьского номера PC Gamer

Остров Гнездо Кенарти лежит неподалёку от берегов Эльсвейра — родной провинции каджитов. В предыдущих играх серии я читал об Эльсвейре истории в пыльных томах и слушал рассказы о нём от путников в тавернах Морровинда, Сиродила и Скайрима. Я много раз пытался представить себе как выглядят те земли, однако, до недавнего времени, не имел возможности взглянуть на них собственными глазами.

Свою третью долгую сессию игры в «Elder Scrolls Online» я начинал, чувствуя себя первооткрывателем. На этот раз я был членом Доминиона Альдмери — одной из трёх играбельных фракций. В Доминион входят высокие эльфы, лесные эльфы и каджиты. Я решил воссоздать одного из моих первых персонажей в «Morrowind» — закалённого темноволосого лучника босмера.

Я неплохо знаком с миром Древних Свитков, но, вступая на землю Эльсвейра, всё равно чувствую себя чужаком, впервые попавшим в новую для него страну. Гнездо Кенарти — это остров спокойных пляжей и тропических лесов. Углубляясь в джунгли по грязной дороге я прохожу мимо нескольких NPC, предлагающих стандартные квесты вида «убей-принеси». В «Morrowind» или «Skyrim» игрок может идти туда куда захочет, сразу же после краткого вступления. В сравнении с этим «Elder Scrolls Online» кажется просто переполненной событиями, по крайней мере в начальных локациях.

Сражение с огримом

Сначала я решаю просто побродить по окрестностям. Местные каджиты рыбачат в открытом океане и ухаживают за болотистыми тростниковыми фермами. Их лавки полны изящных товаров. В отличие от бродячих торговцев, с которыми я сталкивался в других частях Тамриэля, каджиты Эльсвейра кажутся спокойным народом, погруженным в собственные дела и заботы. Их архитектурных стиль Zenimax Online позаимствовала у обитателей Восточной Азии и Индийского субконтинента.

Но я не могу осматривать достопримечательности вечно. Как и можно было ожидать, в мире раздираемом кровопролитной гражданской войной и страдающем от коварных планов полубога, занимающегося похищением душ, найдётся дело для опытного искателя приключений. И жители Гнезда Кенарти с радостью готовы взвалить на меня свои проблемы. Культисты, повелевающие яростью океанов прячутся в скрытых пещерах и солёных гротах. Кроме этого, как местное население, так и мою союзники по Доминиону пострадали от серии таинственных исчезновений.

Все эти истории умело вплетены в основную сюжетную линию региона, благодаря чему она становится гораздо привлекательнее, чем можно было бы ожидать от игры серии «Elder Scrolls». Основная квестовая линейка Гнезда Кенарти завязана на махинациях маормеров — народа морских эльфов, вымерших ко временам «Morrowind». Они возмущены попытками Доминиона Альдмери завоевать расположение местного населения. Ведь, согласно древнему мирному договору, остров принадлежит им. Это запутанная политическая интрига, похожая на гражданскую войну в «Skyrim» или противостояние великих домов в «Morrowind». Именно за такие истории я всегда уважал серию и я рад, что сразу же обнаружил их в «The Elder Scrolls Online».

Эльсвейр

Командующий местными войсками Доминиона приказывает мне найти мирное решение проблемы. Расследуя исчезновение нескольких солдат Доминиона, я обнаруживаю окровавленный жертвенный алтарь в одном из уединённых гротов. Разобравшись с защитником грота — змеёй, настолько огромной, что она могла бы проглотить меня целиком, я приступаю к исследованию останков. Становится ясно, что маормеры совместно с морскими культистами стараются убрать Доминион с острова.

С этой информацией я спешу назад в город только чтобы обнаружить, что в моё отсутствие переговоры прошли неудачно и открытый конфликт стал ещё ближе. Квест полностью меняет направление и теперь мне предстоит переиграть маормерских манипуляторов на их же поприще. К примеру, в одной из миссий мне требуется найти лазейки в юридических документах, и на их основании построить дело против конспираторов — довольно необычное задание для MMO. Встречи с тайными информаторами в тёмных переулках по напряжению сравнимы с игрой в покер с высокими ставками. Только здесь в качестве оппонента выступает легендарная раса о которой раньше я мог лишь читать в книгах.

Легко вошёл, легко вышел

В конечном итоге становится понятно, что у Доминиона Альдмери не остаётся выбора и мне придётся самому отправиться в змеиное гнездо. Это задание оказывается гораздо более прямолинейным, чем мне бы хотелось. Охрана посольства маормеров не обращает на меня никакого внимания и спокойно пропускает внутрь. Подсыпав в напиток караульного немного удачно подвернувшейся скуумы, я получаю все доказательства необходимые моему начальству, чтобы продемонстрировать местным недобрые намерения маормеров.

Битва с атронахом

Покидая посольство, я не встречаю абсолютно никакого сопротивления и вся миссия кажется слишком уж лёгкой. Мне не пришлось ни искать способ проникновения в здание, ни сражаться, ни даже пользоваться системой скрытности. В общем, почувствовать себя эльфийским Джейсоном Борном мне не дали. Это оказался стандартный MMO квест, не способный хоть как то развлечь игрока и не использующий никакие механики, заботливо перенесённые разработчиками из однопользовательских игр серии.

«The Elder Scrolls Online» изо всех сил старается походит на «Skyrim», но чаще всего у игры получается только заострить внимание на отличиях. Все внешние атрибуты вроде бы на месте: компас вместо миникарты, режим от первого лица, стандартные показатели здоровья, маны и выносливости. Глядя на скриншоты можно подумать, что смотришь на модификацию к «Skyrim», но на деле «TES Online» скорее напоминает неуклюжего охотника, старающегося сойти за медведя, надев его шкуру.

Всё Гнездо Кенарти начало казаться мне каким-то неживым. И дело здесь не только в пассивных охранниках посольства. Никто из местных защитников правосудия казалось и не слышал о суровому подходу к преступлениям и наказаниям, традиционно существующему в играх «Elder Scrolls». Прохаживающиеся по улицам горожане не ощущали моих атак, а воровать что-угодно можно было даже на глазах стражи.

Луна и каждит

Я спросил креативного директора Пола Сейджа, почему в игре нет должной системы преступлений и он объяснил, что всё это, а так же механику правосудия со стороны самих игроков, планируется ввести вместе с обновлением, которое добавит в «The Elder Scrolls Online» гильдию воров и тёмное братство. «Вы можете зайти в дом и начать воровать, я со своей стороны могу отреагировать на это», сказал Сейдж. «Например, позвать стражу или убить вас на месте, если я являюсь защитником города или кем-то в этом роде. В любом случае, прежде чем добавлять такую систему взаимодействия между игроками, нужно убедиться в стабильности игры».

Неизведанная страна

Принимая во внимание все высказанные мной опасения, на «The Elder Scrolls Online» всё же не стоит ставить клеймо стандартной MMO в одёжке Древних Свитков. Возможность переключится в режим от первого лица, так же динамичная боевая система, делающая упор на правильное позиционирование, а не скорость нажатия кнопок с умениями, делают из игры достойное продолжение серии, сдобренное некоторыми механиками MMO.

Мы ещё много не знаем об онлайновом Тамриэле. Студия Zenimax Online позволила нам лишь мельком взглянуть на высокоуровневые подземелья, рассчитанные на партию из 12 игроков и масштабный PvP. Нам ещё многое предстоит для себя открыть.

Недружелюбные скелеты

В предыдущих играх серии мне всегда запоминались именно первые шаги в их богатые проработанные миры. Будь то болота окружающие Сейда Нин или пасторальные леса на окраинах Имперского Города. Ведь именно они задают дух всего дальнейшего приключения. Покидая Гнездо Кенарти я вновь ощутил это чувство. Я с нетерпением ждал продолжения истории моего лесного эльфа, как и в «Morrowind» десять лет назад.

«Мы строим свой контент на принципах нелинейности», сообщил мне Пол Сейдж. «Я могу пойти в любое интересующее меня место и исследовать его. Потом, если это квестовая зона, мне могут выдать задание. Основная идея состоит в том, что вы можете полностью его проигнорировать и делать то, что сами захотите».

Лично я сейчас хочу поиграть в «The Elder Scrolls Online» подольше. Я хочу увидеть что находится за следующей рощей, пройти ещё один поворот дороги и узнать что меня за ним ждёт. Несмотря на все свои недостатки «The Elder Scrolls Online» подаёт большие надежды и для меня обладает потенциалом, превосходящим все MMO последнего десятилетия.

Новые скриншоты и концепт-арты

Управление для контроллеров
Магазин «Crown Store»
Полосатый Сенч (Striped Senche)