Одиночное прохождение? Нет, спасибо!В своих беседах с игровой прессой, разработчики «The Elder Scrolls Online» не раз заявляли, что основную сюжетную линию «TES Online» игрок может полностью пройти в одиночку. Более того, при желании, он и дальше может не пересекаться с остальным сообществом, полностью посвятив себя исследованию мира и выполнению побочных квестов. Подобный подход, вне всякого сомнения, выбран для привлечения внимания многомиллионной армии фанатов «Skyrim», но у него есть и свои противники. Предлагаем вашему вниманию мнение Milady — автора блога hypercriticism.net. Авторы «The Elder Scrolls Online» не перестают удивлять меня своими нелепыми решениями, направленными на удовлетворение какой-то непонятной аудитории. Но, какими бы абсурдными эти решения не казались, главная проблема в том, что разработчики просто следуют тенденциям рынка, смысла которых я, наверное, так никогда и пойму. Миры в MMO-проектах не должны крутиться вокруг одного игрока. Чувство причастности к «чему-то-большему» гораздо легче достигается, когда вы не в состоянии решить все проблемы в одиночку, когда мир яростно сопротивляется вашим попыткам что-то в нём изменить (прямо как настоящий). Именно поэтому для меня мир «World of Warcraft» гораздо реальнее вселенных «Elder Scrolls» и «Mass Effect», ведь я присутствую в нём на правах индивидуума и ни в коем случае не являюсь демиургом преобразующим его по своему желанию. В том же Скайриме в определённой точке повествования ваш персонаж может одновременно быть всенародным героем и жестоким ассасином, при этом скопив такую гору денег, что впору открывать банк. Конечно, всё это тоже интересно, но истории такого рода должны оставаться в рамках одиночных игр. Тем временем, в большинстве MMORPG в глобальных событиях, влияющие на мир целиком, практически всегда принимает участие множество игроков. Лично я не против поучаствовать в приключении рассказывающем о спасении мира от очередного зла, если мне оставляют возможность для отыгрыша собственного персонажа. Для фанатов ролевого отыгрыша этот процесс будет несколько прямолинейным, поскольку для них карьера персонажа представляется этакой постепенно развивающейся историей. Большей же части игроков история, разворачивающаяся вокруг их героев рассказывает об их собственных достижениях и событиях в которых они приняли участие, об ордах монстров, которых они уничтожили в определённых локациях и PVP-рейтинге, который они набрали, сражаясь на аренах, о высокоуровневом луте и так далее. Чем больше элементов из этого «резюме» вы исключите, тем более обобщённым станет персонаж и тем размытее его личная история. Так какое же отношении все эти рассуждения имеют к «The Elder Scrolls Online» и однопользовательскому контенту? Для начала, квесты, предназначенные для одинокого героя не имеют никакого смысла в многопользовательском окружении (на сколько бы фаз вы их не делили). Даже если такие квесту всё же включены в игру, разработчики должны понимать, что личная история каждого игрока складывается не из этих самых квестов, а скорее из того, как они взаимодействуют с миром и дистанцируют себя от персонажей других игроков. Я хочу определять характер своего персонажа на основании её собственных поступков в гигантской MMO-песочнице, а не того, что о ней написали разработчики в рамках сюжета. Для этого мне хватает и однопользовательских RPG. Поэтому, Zenimax Online, пожалуйста, уважайте свою вселенную и своих игроков. Мир вашей MMO должно формировать объединённое сообщество, а не одинокий герой. В нём должны существовать противники, с которыми никому не под силам справиться без поддержки. Не позволяйте игрокам собственноручно убивать Принцев Даэдра. Ничего хорошего из этого не выйдет. Пусть у моего персонажа будет эпическая сюжетная линия, но не надо врать что я являюсь единственным и неповторимым спасителем всего и вся, потому что я предпочитаю наслаждаться вкусом победы вместе со своими друзьями.