Перенос ключевых особенности серии «Elder Scrolls» в онлайнСерия «Elder Scrolls» обладает рядом ключевых особенностей, которые присутствовали в каждой из принадлежащих к ней игр: от «Arena» до «Skyrim». Разработчики студии ZeniMax Online не раз повторяли, что стараются реализовать в своём проекте всё отличительные черты «Древних Свитков». Многие из этих особенностей прекрасно впишутся в «The Elder Scrolls Online», однако, некоторую их часть, не соответствующую реалиям многопользовательских игр, придётся переработать или даже полностью убрать. В данной статье я предлагаю вам своё мнение о том, что и в каком виде появится в «TES Online». 1. Из грязи в князи В каждой из игр серии «Elder Scrolls» персонаж игрока начинает свой путь будучи заключённым. Будет ли «The Elder Scrolls Online» придерживаться этой традиции? Поначалу, вам может показаться странным решение сделать тысячи игроков узниками в самом начале игры, но я думаю что именно так разработчики и поступят. Вспомните об одном из основных квестов «TES Online» — возвращении своей души, похищенной Молаг Балом, даэдрическим принцем господства. Принимая это во внимание, можно практически со 100% уверенностью сказать, что в начале своего путешествия игрок вместе с тысячами других жителей Тамриэля падёт жертвой коварных планов Молаг Бала по захвату мира смертных. Душа игрока окажется во власти принца даэдра, что послужит прекрасным объяснением механике постоянного возрождения после смерти. Вердикт: ДА 2. Расовые способности и скиллы В однопользовательских играх «Elder Scrolls» вам на выбор предоставляется девять уникальных рас, каждая из которых обладает стартовым бонусом к нескольким скиллам. Таким образом, игрок с самого начала может определить вектор развития своего персонажа. В контексте MMO, подобная система несомненно станет подспорьем для игроков, желающих развиваться в определённом направлении. В отличие от, к примеру, Скайрима, в «TES Online» нельзя будет сделать своего персонажа одновременно искусным воином и магом, развившим до максимума ветку иллюзий. В конечном итоге, ваш конечный набор скиллов скорее всего будет ограничен классом, который вы выбрали. Поэтому, стартовые бонусы окажут персонажу существенную поддержку в начале игры, но, в долгосрочной перспективе их влияние сойдёт на нет. Теперь поговорим о расовых способностях, которые потенциально способны оказать гораздо большее влияние на геймплей. От умения альтмеров быстро регенерировать ману, до способности орков впадать в ярость берсерка, в которй они наносят больше ущерба и одновременно увеличивают свою защиту. К сожалению, не все они равноценны. К примеру, улучшенное ночное видение аргониан и временное приручение животных босмеров несомненно уступают возможностям орков и альтмеров. В MMO подобный дисбаланс недопустим. Если в «The Elder Scrolls Online» и будут какие-то уникальные способности, разработчикам придётся тщательно их балансировать. Вердикт: бонусы к скиллам — ДА, расовые способности — НЕТ 3. Знаки рождения В Тамриэле, созвездие лучше всего видное в ночном небе во время рождения ребёнка наделяет его предрасположенностью к некоторым способностям. К примеру, люди, рождённые под знаком Лорда обычно выносливее и устойчивее своих сверстников, а те кто появился на свет под знаком Тени легко выбираются из самых затруднительных ситуаций. Таким образом, знаки рождения, вызовут те же самые затруднения, что и расовые способности. В качестве примера можно привести знак Атронах. Его носители не могут регенерировать ману Вместо этого они поглощать направленные на них заклинания. Несложно представить какой дисбаланс вызвал бы этот знак в MMO. Именно поэтому разработчики отказались от традиционных знаков рождения в «TES Online». Впрочем, созвездия всё же появится в игре, но только в виде обелисков, на манер тех, что вы могли видеть в «Oblivion» и «Skyrim». Эти монументы, так же известные как «Камни Мундуса» будут давать игрокам лишь временные бонусы. Вердикт: знаки рождения — НЕТ, Камни Мундуса — ДА 4. Гильдии Ещё одной классической особенностью вселенной «Древних Свитков» являются гильдии. Пожалуй, самые известные из них — это гильдии бойцов, магов и воров. Впрочем, последние игры серии позволяли игрокам присоединиться и к менее прославленным фракциям: от безжалостных ассасинов Мораг Тонг до благородных Соратников Исграмора. Разработчики уже подтвердили наличие в «The Elder Scrolls Online» гильдий магов и бойцов. Так же они намекнули, что гильдия воров набирает рекрутов. Эти три фракции прекрасно отражают классическую тройку классов MMO: воин, маг и вор. Кроме этого, во время действия игры в Тамриэле были активны Тёмное Братство и Мораг Тонг, так что нельзя исключать и их появления. Вдобавок ко всему этому, У каждой расы Тамриэля есть специфические фракции, которые фанаты были бы рады видеть в «TES Online». Великие дома данмеров, кланы орков, племена хаджитов и множество других. Я надеюсь, что присоединение к этим фракциям будет доступно по мере прохождения основной сюжетной линии. Например, данмеру было бы предложено вступить в дом Телванни, Редоран или Хлаалу. Вердикт: гильдии Бойцов, Магов и Воров — ДА, Уникальные расовые фракции — ВОЗМОЖНО 5. Даэдрические квесты и артефакты Последней затронутой в этой статье темой станут Принцы Даэдра и их вмешательство в дела смертных. В предыдущих игра серии эти могущественные существа всегда преследовали собственные цели, попутно используя игроков для их достижения. Своих верных последователей они чаще всего награждали артефактами невероятной силы. Команда Zenimax Online сообщила, что все они обязательно появятся в игре. Конечно, мы уже знаем что Молаг Бал будет главным антагонистом, так что от него квестов ждать не стоит. С другими же принцами наверняка буду связаны эпические квесты, выполнение которых будет совсем не простой задачей. На получение уникальных даэдрических артефактов лично я бы не надеялся. В конце концов, не может же каждый маг Тамриэля владеть своей копией Ваббаджека? Вердикт: Принцы Даэдра — ДА, даэдрические квесты — ДА, даэдрические артефакты — НЕТ