Превью «The Elder Scrolls Online» от mmorpg.com. Часть 1: Крафтинг в ТамриэлеИтак, друзья, мы наконец испытали систему крафтинга «The Elder Scrolls Online» в действии. На недавней презентации, проведённой студией Zenimax Online, мы смогли поиграть в «TES Online» и механика создания вещей там уже присутствовала. Из того что мы видели ясно одно — крафтинг точно вас не разочарует. Система поощряет игроков к экспериментам, а профессии разделены очень в духе «Elder Scrolls». Перейдём к подробностям. Какие вещи можно создавать? Крафтинг в игре подразделяется на пять профессий: Кулинар (Provisioner), Бронник (Armorsmith), Оружейник (Weaponsmith), Алхимик (Alchemist) и Зачарователь (Enchanter). В процессе создания предметов вы получаете специальные очки, которые затем можно вложить в улучшение умений. Разработчики рассказали, что можно полностью прокачать только две профессии, либо достичь среднего уровня во всех пяти. В MMO с гильдиями и торговлей между игроками действительно имеет смысл сконцентрироваться на чём то одном, однако, если вы предпочитаете одиночное прохождение, можно развивать их все понемногу. Мы видели создание вещей на двух примерах. Первым из них был Эль Данстара, который я приготовил по время прохождение демо. В одной из бочек в городе я обнаружил зёрна, кроме этого, у меня имелась бутылка чистой воды из дворца на острове. Проходя подземелье я нашёл костёр. Подойдя к нему, я увидел на экране надпись «Нажмити E, чтобы использовать костёр». Сделав это, я увидел как мой орк начал что-то помешивать в котелке. Профессия Кулинар подразделяется на две категории: пивоварение и приготовление пищи. Я добавил зёрна и воду в качестве основных ингредиентов и получил Эль Данстара. На тот момент у меня не было с собой никаких добавок. В следующий раз мы увидели крафтинг, когда Пол Сэйдж сковал своему орку секиру. В «TES Online» у игроков будет возможность создавать любой тип расовой брони и оружия, включая дополнительные типы, вроде даэдрических доспехов и клинков. Пол ковал секиру, используя слитки железа и ещё один ингредиент. Однако, в конце он включил в рецепт несколько добавок и в итоге получил Железную Боевую Секиру Молний и Погибели Нежити. Именно так она и называлась, вы не ослышались. Поскольку персонаж Пола был орком, сделанная им секира была выполнена в стиле этой расы. Представители каждой расы автоматически делают соответствующие доспехи и оружие. Кузнец может научиться ковать и другие типы снаряжения, но для этого придётся открывать специальные навыки. Как происходит создание вещей? Система крафтинга снабжена интуитивным интерфейсом. К примеру, чтобы сковать оружие или броню, вам понадобится кузница. Алхимической лаборатории и стола для зачарований нам не показали. Добравшись до нужных инструментов и нажав кнопку «Использовать», вы увидите как ваш персонаж на начнёт с ними работать. На экране появится панель для основного ингредиента, дополнительного ингредиента и три слота для добавок. Основной и дополнительный ингредиенты определяют тип предмета, а добавки отвечают за эффекты. Вот здесь то и начинается экспериментирование. Комбинируя различные добавки и изменяя их количество вы изменяете свойства предмета. К примеру, можно использовать пять порций одной добавки для получение одного, но очень сильного эффекта. Именно система добавок делает крафтинг таким интересным. Игроки будут выяснять что делает каждая добавка, а затем использовать их в нужных пропорциях для достижения желаемого результата. Как и в любой другой игре серии, ингредиенты придётся собирать, путешествуя по миру. Уже на втором уровне я смог сварить эль и восстановить здоровье после сражения с пиратами. Созданный в процессе крафтинга предмет сразу отображается у вас на экране. Приведу ещё один пример, показывающий важность добавок. Во время демонстрации игры Пол так же занялся пивоварением. У него получился Тонизирующий Эль Данстара, восстанавливающий гораздо больше здоровья, чем тот, что сварил я. Всё это достигается посредством экспериментирования. Будут ли вещи, созданные через крафтинг, полезны? Несомненно! По утверждению разработчиков, посредством крафтинга можно будет получить чуть ли не лучшее снаряжение в игре. Поэтому развитие кузнечного дела способно принести вам немалую прибыль. Кроме этого, получив отличные доспехи или оружие после победы над боссом какого-нибудь подземелья, игроки смогут улучшить их посредством зачарования. Разработчики хотят чтобы крафтинг был увлекательным занятием, а не нудным повторением одних и тех же действий. И похоже им это удалось, ведь в такой системе сотни различных комбинаций, на изучение которых у игроков уйдёт немало времени. Подводя итоги можно сказать, что присутствующих на презентации журналистов механика крафтинга не оставила равнодушными. Играя в «Skyrim», я потратил немало очков навыков на развитие веток кузнечного дела и зачарования, чтобы сковать своему орку серьёзное двуручное оружие. Можно только гадать, что меня ждёт в «The Elder Scrolls Online». Одной из самых интересных особенностей системы крафтинга является то, что через неё можно получать действительно ценное снаряжение, наравне с тем, которое игроки будут выносить из подземелий. И последнее, на презентации не заходила речь о внутриигровой экономике, но разработчики сказали, что через крафтинг хотят поощрять торговлю между игроками. Посмотрим чем это обернётся.