Превью «The Elder Scrolls Online» от mmorpg.com. Часть 3: Подробности о классе ВолшебникВо время октябрьской презентации «The Elder Scrolls Online» представителям прессы, которые смогли поиграть в демо, были доступны только два класса: Рыцарь Дракона и Храмовник. В этот раз к ним добавился Волшебник. Прежде чем мы перейдём к умениям и прочей статистике, хочу напомнить вам, что персонажи «TES Online» могут использовать любое оружие и носить любую броню. Это одна из особенностей серии, унаследованная от однопользовательских игр. Поэтому выбранный класс не так жёстко определяет ваше дальнейшее развитие вашего персонажа. К примеру, играя волшебником я вооружился мечом и кинжалом, сражался в ближнем бою, уворачивался и использовал боевые умения, а вдобавок ко всему этому мог кастовать заклинания. Деревья умений Вы начинаете игру с тремя умениями: одним классовым, одним в разделе оружие и одним в разделе броня. Классовый набор умений делится на три ветки, каждую из которых вы можете прокачивать. Для волшебника это Призыв Бури (Storm Calling), Тёмная Магия (Dark Magic) и Вызов Даэдра (Daedric Summoning). Судя по описаниям, Тёмная Магия по большей части предназначена для контроля противников. Именно в этой ветке находятся заклинания с эффектами отталкивания, оглушения и так далее. Магия ветки Вызов Даэра делает как раз то, о чём вы подумали — позволяет призывать на помощь даэдра и, вдобавок, накладывать баффы. За мной постоянно следовал небольшой призванный имп. Последняя ветка Призыв Бури даёт волшебнику контроль над молниями и электричеством. Я особо не пользовался Тёмной Магией, но прочитал описания нескольких умений из этой ветки. Совершенно ясно, что они предназначены для контроля противников. Комбинация этих скиллов с луком или двуручным мечом позволит вам нанести немало урона обездвиженным врагам. Первый навык в ветке на некоторое время связывает противника на месте корнями из земли. Волшебник начинает игру с посохом разрушения, стреляющим огненными шарами. Так что, выбирая первое умение на втором уровне, подумайте о корнях, позволяющих безнаказанно поливать противников огнём издалека. Призыв Даэдра мне очень понравился, поскоьку меня привлекает идея вызова монстров, сражающихся за игрока. К сожалению, имп, которого я вызывал, находился рядом всего одну минуту. Впрочем, разработчики рассматривают идею вызова существ навечно (или до их смерти). Развивая эту ветку, вы в конечном итоге сможете призывать Атронахов, что было показано нам в ролике, демонстрирующем глобальное PvP. Кроме этого, здесь расположено множество баффов (заклинаний, усиливающих игрока или его союзников). В последнюю ветку, под названием Призыв Шторма, я тоже вложил пару очков. Ярость Мага (Mage’s Fury) — отличное электрическое заклинание, постепенно набирающее силу, а затем наносящее мобу урон. Ближе к верхушке находится Форма Молнии (Lightning Form), которая судя по словам разработчиков очень эффективна в глобальном PvP. Ну и, конечно, здесь множество умений, позволяющих наносить урон на расстоянии. Развитие персонажа «The Elder Scrolls Online» имеет очень гибкую систему развития персонажа. Как я уже упоминал ранее, мой волшебник был вооружён кинжалом и мечом. Я вложил несколько очков в умение владения двумя клинками, чтобы выполнять или классные атаки. Именно это в сочетании с заклинанием Ярость Мага, позволило мне относительно легко справляться с начальными мобами. Каждое умение прокачивается по мере использования. Поэтому, чем больше я кастовал Ярость Мага, тем сильнее она становилась. Некоторое время я пользовался луком. Это позволило успешно уничтожать монстров издалека, но если им всё же удавалось подобраться на дистанцию ближнего боя, ситуация резко ухудшалась. Посох разрушения, с которым начинает игру маг, мне тоже очень понравился. У игроков так же есть доступ к посоху восстановления, предназначенному для лечения. Пол Сэйдж рассказал, что все классические школы магии из «Elder Scrolls» будут представлены в игре в том или ином виде. Однако, в подробности он вдаваться не стал. Ещё одним важным объявлением стало то, что на 15 уровне игроки получат возможность менять оружие во время боя. Благодаря этому вы можете составить ещё один набор умений. Итак, в распоряжении игроков находится панель умений с пятью скиллами и кнопка Q для доступа к быстрым слотам. Смена оружия позволяет добавить к этому ещё пять скиллов. Подобная механика существует в «Guild Wars 2». В целом, играть за волшебника очень интересно. Мэтт упомянул, что одним из его тестовых билдов был маг в тяжёлой броне с двуручным мечом. Как видите система прокачки в «The Elder Scrolls Online» не ограничивает вас ролью традиционного бородатого волшебника в пыльной робе и остроконечной шляпе. Одного этого уже достаточно, чтобы дать игре шанс.