«The Elder Scrolls Online» в магазине Гамазавр

Превью «The Elder Scrolls Online» от Destructoid

Превью «The Elder Scrolls Online» от Destructoid

«The Elder Scrolls Online» предстоит многое доказать.

Разработчиками студии Zenimax Online нужно не только удовлетворить преданных фанатов серии и продать им идею MMO с подпиской, но и привлечь новую аудиторию, незнакомую с вселенной «Древних Свитков».

Я большой фанатом серии ещё со времён «Daggerfall» и очень люблю MMO, поэтому с нетерпением ждал возможности лично посмотреть что предложат игрокам разработчики.

После продолжительной игровой сессии, мне кажется, что «The Elder Scrolls Online» во многом напоминает традиционные MMO, что не придётся по вкусу людям, которые не любят этот жанр. С другой стороны, игра выглядит очень привлекательно, как для фанатов «Elder Scrolls», так и для любителей MMO.

После первого запуска игра предлагает вам выбрать один из трёх альянсов: Ковенант Даггерфолла, Доминион Альдмери или Эбонхартский Пакт. У каждой фракции свои играбельные расы: Бретонцы, Орки и Редгарды у Ковенанта, Альтмеры, Босмеры и Каджиты у Доминиона, Данмеры, Норды и Аргониане у Пакта.

Все квесты будут проходить в регионе, соответствующем вашему альянсу с возможностью участия в глобальной PvP-войне между союзами. Впрочем, на прошлой неделе разработчики сообщили, что после завершения сюжетной линии своего региона игроки смогут посетить другие два этим же персонажем.

Конечно, вы могли бы создать альтернативного персонажа, принадлежащего другому альянсу, но сегментировать контент подобным образом по меньшей мере странно. Представители Zenimax Online утверждают, что на прохождение каждого региона уйдёт от 120 до 150 часов, не учитывая подземелья и PvP. На игровой сессии нам позволили поиграть за Ковенант Даггерфолла до 6 уровня. Я создал орка и выбрал класс Рыцарь Дракона, сочетающий роли танка и мага.

В «TES Online» будет всего четыре класса (Рыцарь Дракона, Храмовник, Волшебник и Ночной Клинок), однако разработчики отмечают, что хотели минимизировать из значение. Как и в любой другой игре серии изначальный выбор служит лишь шаблоном для дальнейшего развития. Вы можете превратить своего персонажа в кого угодно.

Каджит наблюдает за светлячком

Присутствует расовое дерево умений, ветки умений гильдии и даже ветка вампиризма, существование которой Zenimax очень не хотели раскрывать. Способности могут улучшаться по мере того, как вы развиваете их линии. Вооружившись способностями из одной ветки вы будете получать больше опыта для её развития. Большинство MMO вынуждают игроков сконцентрироваться на продвижении по одной ветке, здесь же им даётся гораздо больше свободы выбора.

Наша группа начала сессию с одной из крупных локаций, однако, после релиза игрокам предстоит сначала пройти обучении, знакомящее их с основами. Действие «The Elder Scrolls Online» происходит примерно за 1000 лет до событий остальных игр серии. Вашего персонажа убивают войска принца даэдра Молаг Бала.

Затем вы просыпаетесь в Хладной Гавани — плане Обливиона, принадлежащем Молаг Балу. Как и в «Guild Wars 2» здесь игроков ждёт персональная история, в течение которой им предстоит вернуть себе душу, похищенную даэдра.

Zenimax стараются подать игру как по большей части однопользовательскую с возможностью объединения с другими игроками для спасения Тамриэля. По сути, они хотят чтобы вы считали её кооперативной игрой серии, которой фанаты требовали годами.

Что же насчёт геймплея? Ну, он представляет собой сочетание систем, которые мы видели в «Oblivion» и «Skyrim» со щепоткой MMO старой школы. Zenimax оставила принципы оригинальной серии в неприкосновенности. Удерживание кнопки атаки (по умолчанию — левая кнопка мыши) приведёт к выполнению сильного удара, а постоянное ещё нажатие — к обычным ударам. Правая кнопка задействует оборонительные опции вроде блока щитом и парирования оружием. Атака во время удерживания блока активирует особое движение, способное прервать заклинания. Двойное нажатие кнопок движения позволяет уклонится. Я сам пользовался этим несколько раз для ухода от AOE атак.

Сражение с гигантским пауком

В первые 30 минут, до того, как я получил первое умение, сражения казались скучными и у меня была реакция в стиле «и это всё что у вас есть?». Но, как только у меня появились дальние атаки, защитные способности и так далее, сражения стали более динамичными и напоминающими другие игры «Elder Scrolls». Разработчики подтвердили, что проект не будет поддерживать контроллеры, но их наверняка несложно будет подключить через стороннее ПО, вроде XPadder или Joy2Key.

Заклинания привязаны к горячи клавишам, как и в любой MMO и работают так же, как и в «Skyrim». Вы можете прокрадываться мимо врагов, ускорятся, а после получения уровня выбирать между бонусом к здоровью, мане или выносливости. Локации выдержаны в духе серии. Мэтт Фирор отмечает, что у них конечно будут некоторые отличия от, например, «Skyrim», но в мире «The Elder Scrolls Online» «придя в Виндхельм вы будете чувствовать себя как в Виндхельме».

В квестах есть «выбор», который, к счастью, совсем не напоминает ленивую систему «это Хорошо, а это — Плохо» на манер «Fable». «The Elder Scrolls Online», так же как «Ведьмак» или «Dragon Age», предлагает игрокам принимать более серьёзные и неоднозначные решения.

К примеру, во время своей сессии у меня была возможность спасти трёх потенциальных членов будущего ограбления и выбрать, кто из сюжетных персонажей умрёт, а кто выживет. Принятые мной решения напрямую отразились на диалогах с другими NPC буквально в течение пары часов.

Аргонианка в болотах Чернотопья

С точки зрения дизайна, интерфейс выглядит очень приятно и мне понравились некоторые отличия от других MMO. В частности, квестовые NPC отмечаются сияющей аурой, а не типичным знаком вопроса над головой. Кроме этого, игра полностью озвучена, что играет на пользу погружению в её мир. Как и в «Guild Wars 2» присутствуют дорожные святилища, предназначенные для быстрых перемещений по локациям. Заплатив чуть больше обычного, вы можете использовать их из любой точки на карте.

Во время презентации сотрудники Zenimax рассказали, что их главной целью было удовлетворение двух групп игроков: любителей MMO и фанатов «Elder Scrolls». Достигнуть этого они собираются через интересный сюжет, контент, основанный на исследовании мира, глубокую боевую систему и выбор, влияющий на дальнейшие события.

По мере путешествия по миру вы будете выполнять обычные для таких игр квесты. В дополнение к этому вас ждут спрятанные пасхальные яйца, подземелья, гильдии (пока что подтверждены только Гильдия Бойцов и Гильдия Магов) и глобальный PvP. У гильдий есть свои особенности, такие как возможность уничтожать тёмные якоря и получить уникальные скиллы, собирая книги некромантов.

Кроме этого, в игре будет полноценная система крафтинга, включающая специализации повара, кузнеца, изготовляющего доспехи или оружие, алхимика и зачарователя. Вы можете как стать мастером на все руки, так и сосредоточится на одной специальности.

Через крафтинг можно будет создавать одни из лучших вещей в игре. Разработчики не хотят, чтобы крафтинг был скучным и прокачивался путём многократного выполнения одни и тех же действий, поэтому они добавили в систему элемент экспериментирования.

Молящийся Бретонец

В качестве примера они показали механизм приготовления пищи. Вы соединяете два ингредиента и до трёх добавок. Чтобы увеличить эффективность продукта или изменение его эффекта достигается путём экспериментирования с объёмом ингредиентов и комбинированием различных добавок. Такая механика призвана сделать крафтинг более увлекательным.

В дополнение к игровой сессии, нам показали прохождение подземелья Spindleclutch группой из четырёх персонажей. Это прохождение демонстрировало совместные действия не только игроков, но и различных монстров.

В частности, солдат можете пролить на пол масло, а маг поджечь его, нанося урон по области. Некроманты способны в любой момент провести ритуал вызова огромного духа, жертвуя свою жизнь в процессе. Разработчики утверждают, что подобные события происходят случайным образом, вынуждая игроков подстраивать тактику под меняющуюся ситуацию и деля сражения более динамичными.

Разработчики так же отметили, что игрокам не обязательно подбирать традиционную группу с танком во главе для прохождения подземелий, поскольку механики вроде контроля противников и блокирования позволяют выполнять эту роль почти любым персонажем. «TES Online» не будет полностью убирать тройку стандартных ролей MMO, как это сделала «Guild Wars 2», а лишь расширит возможности классов, позволив им подстраиваться под нужные в данной ситуации роли.

Больше всего мне понравилось обещание, что каждое подземелье будет иметь свою историю. Например, по мере прохождения Spindleclutch, NPC будут сжигать паутину в местах, которые игроки уж расчистили от монстров. Как и в других MMO, каждое подземелье содержит несколько мини-боссов перед финальной битвой.

К сожалению, мы не смогли поиграть в PvP, но разработчики показали нам осаду одной из крепостей в Сиродииле. Осадные орудия находились вне зоны досягаемости и разрушали стены по периметру цитадели, открывая несколько путей для штурма. Кроме этого, игрокам доступны тараны, позволяющие пробить крепостные ворота.

Битва с даэдра-пауком

Противники помечаются небольшими стрелочками над головами, что очень сильно помогает отличать своих союзников от врагов. Захватывая крепости, вы получаете возможность быстро перемещаться между ними. В PvP сражениях будут принимать участие сотни игроков с каждой стороны.

По демонстрации игры сразу понятно, что разработчиков из Zenimax Online действительно любят серию «Elder Scrolls». После игровой сессии мне понятно, что этот проект станет пожалуй самой масштабной игрой серии. Контента здесь точно больше чем в однопользовательских частях «Древних Свитков».

Прибавьте ко всему сказанному режим от первого лица и фанаты «Elder Scrolls» будут чувствовать себя как дома. Единственно что меня беспокоит — это то, что всё показанное разработчиками может гарантировать подписку лишь на пару месяцев. Но это, без сомнения, будут удивительные месяцы.

Новые скриншоты и концепт-арты

Управление для контроллеров
Магазин «Crown Store»
Полосатый Сенч (Striped Senche)