Боевая механика «The Elder Scrolls Online»Данная статья является частью октябрьского превью «TES Online» от Tamriel Foundry. Обзор «The Elder Scrolls Online» от Tamriel Foundry Боевая механика «The Elder Scrolls Online» Геймплейные впечатления от «The Elder Scrolls Online» Интервью с разработчиками: Мэтт Фирор и Пол Сэйдж Интервью с разработчиками: Брайан Уилер Боевая механика «The Elder Scrolls Online» опирается на интуитивно-понятный интерфейс и основана на ситуативности сражений, благодаря которой каждое следущее столкновение с противником будет чем-то отличаться от предыдущего. Как происходит бой в стандартной MMO? Большую часть времени игрок вынужден наблюдать за тем как его персонаж на экране наносит врагу один удар за другим, изредка применяя умения или заклинания. Сражения в «TES Online» гораздо более динамичны и держат игрока в напряжении до самого конца. Повернувшись лицом к врагу вы активируете систему наведения, которая выделяет выбранного противника красным кругом. Вы так же можете зафиксировать своего персонажа на отдельную цель, чтобы, к примеру, сначала разобраться с самым сильным монстром. Фанаты «Скайрима» без труда разберутся с основами боя. Левая кнопка мыши активирует простую атаку. Удерживание кнопки приведёт к использованию мощной атаки, которая не тратит выносливость, но требует больше времени на подготовку. Кроме этого, успешная мощная атака приводит к различным эффектам, зависящим от текущего состояния цели. Зажав правую кнопку мыши, вы включаете активный блок, который понемногу уменьшает вашу выносливость, но позволяет защититься от атаки противника. Находясь в режиме блока, вы можете нажать левую кнопку мыши, ударив врага щитом или оружием. Этот приём может прервать подготовку заклинания или умения. Взаимодействие с объектами игрового мира осуществляется через кнопку E. С её помощью вы подбираете предметы, начинаете разговор с NPC, а так же открываете двери и сундуки. Нажатие C приводит к включению стелс-режима, который позволяет персонажу с достаточным уровнем навыка обходить монстров. Стелс-режим, как и блокирование, понемногу сжигает вашу выносливость. Как и в других MMO, в «The Elder Scrolls Online» есть хотбар для быстрого доступа к умениям и заклинаниям. Однако, они их использование не ограничено временем перезарядки. Вместо этого, каждое их применение сжигает некоторое количество маны или выносливости. Так что ключом к победе является правильная оценка ситуации, своевременное использование нужных умений и контроль боевых ресурсов (маны и выносливости). Правильно реагируя на действия врагов, игрок может создать возможность для контратаки. К примеру, успешное блокирование мощной атаки оглушит противника. Если во время этого оглушения успеть нанести атаку тяжёлым оружием, это собъёт противника с ног. Ударом щита можно прервать заклинание мага и на короткий промежуток времени оглушить его. Монстры частенько используют особые атаки с определённой зоной действия, которая отмечается на земле красным кругом. Игроки, не успевшие покинуть опасную зону, получат урон и дополнительные эффекты типа оглушения или замедления. Успешно блокируя атаки, нанося контрудары и прерывая заклинания игрок накапливает очки мастерства, дающие немало преимуществ. Количество получаемого мастерства зависит от сложности битвы и успешности ваших действий. Базовым бонусом выступает небольшое увеличение получаемого опыта. Расправившись с сильной группой монствов, вы можете получить дополнительно золото или магические предметы. Кроме этого, существует так же шкала мастерства, заполнив которую вы сможете активировать особую способность. Существует множесто разных особых способностей. Это могут быть смертельные атаки, мощные защитные ауры или вызов сильных монстров. Их стоимость так же сильно варьируется. Так что вам придётся выбирать между дешёвыми способностями, которые вы будете активировать чаще, и дорогими, требующими огромного количества мастерства, но практически гарантирующими победу в битве. Одной из ключевых особенностей «The Elder Scrolls Online» является то, что персонажи, независимо от класса, могут использовать любое оружие и броню. Постоянно сражаясь одним типом оружия, вы постепенно продвигаетесь по его ветке способностей, открывая альтернативные обычные и мощные атаки, а так же дополнительные классовые умения, которые можно поместить на панель быстрого доступа. В этой панели всего пять ячеек, так что нужно заранее продумывать тактику для каждого следующего столкновения, меняя способности перед битвой. Персонажи могут использовать различные зелья, как мгновенного действия, так и обеспечивающие временные преимущества. Впрочем, вы не можете сразу опустошить несколько бутылочек. После каждого использования должно пройти определённое время. Zenimax Online подталкивает игроков к совместным действиям. В «TES Online» будет внедрена так называемая «синергия» способностей, позволяющая игрокам дополнять друг друга на поле битвы. И эта система не ограничена игроками, многие монстры на просторах Тамриэля тоже будут применять групповые способности. Ник Конкл, ведущий геймплейные дизайнер продемонстрировал несколько таких способностей в демонстрации атмосферного подземелья Склеп Сердец (Crypt of Hearts). Бойцы ближнего боя могут бросить на землю склянку с липким маслом, которое замедляет оппонентов. Если поблизости находится союзный маг, он активирует синергию и воспламенит масло, поджигая стоящих на нём врагов. Одно из заклинаний волшебника создаёт небольшую электрическую бурю. Если в неё войдёт рыцарь дракона, он сможет применить умение «проводник», направив через своё оружие молнию в одного из противников. Существуют и защитные синергии. К примеру, у рыцаря дракона есть особое умение «родная земля», устанавливающее знамя, дающее сильную защитную ауру. Союзник, вошедший в область действия ауры способен активировать умение «вместе мы выстоим», распространяющее защитный эффект и на него. Уникальные синергии врагов не менее опасны. Двемерские конструкты обладают умением «перегрузка», увеличивающим их урон и скорость атаки. Вдобавок, после смерти перегруженный конструкт взрывается, нанося всем вокруг урон электричеством. Двемерские пауки устанавливают специальные турели-батареи, генерирующие электрическое поле. Именно его и используют конструкты, чтобы «зарядиться». Перегруженный двемерский центурион становится действительно смертельным противником. Таким образом, боевая механика «The Elder Scrolls Online» заставляет игроков активно учавствовать в сражениях, учит оценивать ситауцию и вознаграждает за успешные действия. Внесённые разработчиками инновации станут глотком свежего воздуха для ветеранов MMO-гейминга и наверняка придутся по душе любителям однопользовательских игр серии.