Геймплейные впечатления от «The Elder Scrolls Online»Данная статья является частью октябрьского превью «TES Online» от Tamriel Foundry. Обзор «The Elder Scrolls Online» от Tamriel Foundry Боевая механика «The Elder Scrolls Online» Геймплейные впечатления от «The Elder Scrolls Online» Интервью с разработчиками: Мэтт Фирор и Пол Сэйдж Интервью с разработчиками: Брайан Уилер Вне всякого сомнения, лучшей частью презентации «The Elder Scrolls Online» была возможность лично прикоснуться к игре. Нам дали около пяти часов на знакомство с онлайновой версией Тамриэля. Представители студии пояснили, что играть нам предстоит в пре-альфа билд «TES Online», так что всё что я вам расскажу ещё может быть изменено. Наше геймплейное демо покрывало начальные этапы игры в составе Эбонхарского Пакта. При создании персонажа были доступны все три расы. Я не заметил никаких начальных расовых бонусов, однако, в релизной версии они скорее всего будут. Игроку позволено изменить пропорции тела, черты лица, а так же добавить шрамы или татуировки. Но до уровня кастомизации «Скайрима» и «Обливиона» всё равно далеко. Из раскрытых классов можно было использовать только два. Рыцаря дракона, специализирующегося на парных клинках и двуручном оружии, либо тамплиера — воина, рассчитанного на оборону и владеющего магией восстановления. Избранный игроком класс определяет общую линию развития персонажа, которую можно направлять, определившись с предпочитаемым оружием и бронёй. Набор базовых умений так же зависит от выбранного класса. Стандартные аттрибуты «Elder Scrolls» типа интеллекта, ловкости и удачи отсутствуют. Вместо них у вас будет пять основных характеристик: здоровье, мана, выносливость, броня и сила. Кроме этого, есть ещё несколько производных атрибутов, таких как сопротивление магии или шанс критического удара. Для своего персонажа вам предстоит выбрать имя и фамилию, сочетание которых должно быть уникально. Предупреждение: дальнейшая часть статьи содержит небольшие спойлеры о начальных квестах и локациях Эбонхартского Пакта. Итак, моим персонажем стал данмер тамплиер по имени Атропос Никс. Моё приключение началось на острове Бликрок (Bleakrock Isle) — пограничной заставе нордов, недалеко от берегов Скайрима. После официального релиза, игра будет начинаться по другому. Игрок столкнётся со слугами принца даэдра Молаг Бала и окажется заточён в его плане — Хладной Гавани. Заручившись поддержкой других заключённых вам удастся бежать. Вот тут то вы и попадёте на Бликрок, который тут же подвергнется атаке Ковенанта Даггерфолла. Главной задачей игрока в стартовой зоне (уровни 2-4) будет поиск пропавших жителей и помощь командиру заставы лейтенанту Ране с эвакуацией выживших. Завершив все квесты на острове вы можете спасти до 15 человек и заработать достижение. Учитывая особенности квестовой системы «TES Online», сделать это не так просто. Чтобы получить несколько начальных квестов придётся исследовать остров и его подземелья. Первым моим заданием стало проникновение в лагерь разбойников, защищающих таинственную шахту Безумие Фоззина (Hozzin’s Folly). С помощью маскировки мне удалось успешно преодолеть несколько групп противников, однако, сторожевые псы всё же чувствовали моё присутствие. Кульминацией квеста стало обнаружение портала в обливион, скрытого в глубинах шахты. Ещё одной локацией, достойной упоминания стала Лощина Оркея (Orkey’s Hollow), ставшая площадкой экспериментов сумасшедшего мага. Курган небесного савана (Skyshroud Barrow) навеял воспоминания о «Скайриме». Там я помог призраку Дрконего Жреца расправиться с некромантом, намеревавшимся разорить его могилу. В некоторых пещерах мне встретились ловушки, часть из которых можно обезвредить. После спасения всех 15 жителей лейтенант Рана начала готовить городок к эвакуации. На данном этапе квеста я впервые столкнулся с делением мира на фазы. Корабль Ковенанта Даггерфолла причалил к берегу и высадившиеся солдаты атаковали деревушку, поджигая дома и убивая всех на своём пути. Только игроки добравшиеся до этой ступени квеста увидят разрушения. Уйдя от вражеских солдат я поплыл в Бал Фойен (Bal Foyen) — поселение на берегу Морровинда. Я сосредоточился на развитии здоровья и выносливости своего героя. На каждом уровне вам позволяют увеличить одну из основных харктеристик. Иногда это позволяет открыть новые умения. К примеру, увеличив здоровье Атропоса до 3 я получил пассивную способность, дающую небольшой шанс вылечиться, успешно заблокировав мощный удар врага. В качестве основого снаряжения я выбрал меч, щит и тяжёлую броню. Мой собственный мощный удар давал небольшое увеличение защиты. Позднее я получил возожность сменить этот эффект на замедление противника. Чаще всего я пользовался умением Солнечный Удар (Sun Strike), наносившим неплохой урон и дававшим мне небольшое лечение. Кроме этого в моём распоряжении находились заклинания Солнечное Пламя (Sun Fire), наносившее ушерб на расстоянии и останавливащее цель, а так же групповое лечение Быстрая Церемония (Rushed Ceremony). Впоследствии к ним добавился навык Отчаянная Атака (Reckless Attacks), потребляющий довольно много выносливсти и наносящий дополнительный урон, зависящий от её оставшегося количества. Где-то на 6 или 7 уровне я открыл особую способность Сфокусированый Удар (Focused Charge). Заплатив очками мастерства, я мог нанести окружающим противниками огромный урон. Прибыв в Бал Фойен, я отправился в путешествие по окрестностям. Этот регион так же подвергся атаке сил Ковенанта, так мне снова пришлось заниматься спасением людей. Флора и фауна здесь сразу навевает ностальгию по третьей части «Elder Scrolls». Гуары, нетчи, никс-гончие и другие знакомые животные присутствуют. Во время выполнения квестов этой области я впервые столкнулся с необходимостью выбора. Нужно было решить кому помочь: солдатам, отрезанным от основных войск, или рыбакам, запертым в доках. Группа, которую вы спасёте, повстречается вам в дальнейшем. Защитив мирных рыбаков, я поспешил в единственное представленное в демо публичное подземелье. В локации Стоунфоллс (Stonefalls) я нашёл вход в Воронью Рощу (Crow’s Wood), находящуюся по-видимому в одном из планов обливиона. Здесь игроку противостоят гораздо более сильные монстры. Подземелье рассчитано на 5-7 уровень, однако, я к тому времени уже достиг 9 уровня. Поэтому, без труда справлялся с врагами один. Исследуя рощу, я нашёл несколько предметов, характеристики которых превосходили всё то, что мне до этого выдавали в награду за квесты. К сожалению, мне не хватило времени, чтобы добраться до боссов. Но даже та часть подземелья, которую я успел пройти, была ужасно интересной и атмосферной. «TES Online» подталкивает игрока к исследованию, окружая его потрясающими местами, куда так и хочется сразу направиться. Интерфейс очень минималистичен. По время путешествий он вообще исчезает. Дизайнеры проделали отличную работу. При взаимодействии с ключевыми NPC, помеченными золотой аурой, игра переходит в режим от первого лица. Обычные жители Тамриля так же часто рассказывают интересные вещи. Все враги выделяются красным, тогда как союзники зелёным цветом. Текущий активный квест отмечается золотой точкой на миникарте в правом верхнем углу экрана. Все локации на карте представленные иконками, знакомыми игрокам по предыдущим играм серии. В общем, первое знакомство с «The Elder Scrolls Online» произвело на меня положительное впечатление. Разработчикам удалось удачно интегрировать традиционные элементы серии в онлайновую игру. Тактический подход к сражениям несомненно внесёт свежую струю в застоявшийся жанр. Удобный и простой интерфейс заставляет игроков сфокусировать внимание на мире игры, а не на таблицах и кнопках. Впрочем, некоторые моменты мне не слишком понравились. Как и многие современные MMO, игра слишком щедро выдаёт игроку опыт. Выполняя квесты, накапливая очки мастерства и исследуя локации я легко обошёл уровень текущего контента. Покинув Бликрок мой персонаж достиг уровня 7, тогда как эта зона рассчитана на 4 уровень. Даже пропуская некоторые квесты, к концу демо я чуть ли не вдвое превосходил всех встречаемых врагов. Если Zenimax Online не приведёт в порядок баланс, игроки слишком быстро будут добираться до максимального уровня и слишком легко справляться с испытаниями, выдаваемыми игрой. Далее, сражения на низких уровнях слишком просты. Монстры буквально заранее сообщают вам о каждой своей атаке. Надеюсь, что это сделано специально, чтобы, перед встречей с высокоуровневыми противниками, игроки успели привыкнуть к новой механике боя. Все эти мелкие придирки не отменяют моего общего восторженного мнения. Многие фанаты сомневались в способности Zenimax Online сделать игру, достойную стать частью вселенной «Древних Свитков». Я рад, что их сомнения не оправдались.